На главную страницу Карта сайта Напишите нам!
Компания Пресса о нас Партнеры Отзывы Рекламная поддержка Контакты Достижения
Каталог Прайс-лист Заказ Акции События Новости отрасли Статьи

Аналитические материалы и статьи

Рынок карамели - что день грядущий нам несет [30.06.2008]

Детский сад домашнего типа в дарницком районе.
Весной и летом на российском кондитерском рынке возрастает активность производства и продаж производителей сегмента карамели. Российский рынок карамели отличается высокой плотностью и большим разнообразием предложения. Отечественным производителям приходится работать в условиях не только высокой внутрирыночной конкуренции, но и конкуренции со стороны предприятий СНГ и западных компаний.
Наиболее заметные, на ваш взгляд, тенденции российского рынка карамели. Чем определяются объемы реализации тех или иных марок карамели на отечественном рынке: стоимостью продукции, рекламным бюджетом и маркетинговой активностью компании-производителя, "имиджем" бренда (например, "советской" историей марки или, наоборот, ее западным происхождением), уникальностью продукта, может быть, какими-то иными факторами? Насколько конкурентоспособна продукция отечественных предприятий? Ожидается ли в обозримом будущем рост активности российских производителей карамели или серьезная перестановка сил на этом рынке?

Татьяна Зацарицына - Начальник отдела маркетинга ГК "Глобус"

Несмотря на то, что вопрос ввозных пошлин на карамель из Украины пока находится "в подвешенном состоянии", предложение на рынке в настоящее время достаточно большое. Разнообразный ассортимент, доступные цены - все это стремится предложить покупателю каждый производитель. Но, на мой взгляд, объемы реализации карамели определяются уникальностью вкусовых качеств продукта, новизной предложения и приемлемой ценой. Имидж "советской" марки постепенно уйдет, западный опыт в продвижении такого продукта тоже малополезен.
В принципе, активность российских производителей карамели велика. Все чаще появляются новые виды продукции и идеи по ее продвижению. Кардинальной перестановки сил на рынке карамели не предвидится; может произойти лишь незначительное перераспределение долей крупнейших игроков.

Алексей Ражба - Коммерческий директор Компании "Ай-Си-Эс"

Российский рынок леденцов, на котором сегодня действует порядка 50 игроков, практически полностью контролируется крупными международными компаниями: Chupa Chups, Dirol, Cadbury, Mars, Perfetti Van Melle. На их долю приходится примерно 70% всех продаж. В десятке крупнейших производителей, доля которых составляет 94% по объему и более 95% рынка по стоимости, нет ни одного российского.
Основная тенденция российского рынка карамели - это снижение в общем объеме продаж доли нефункциональных леденцов (традиционной карамели) и увеличение доли функциональных. При этом на самые популярные виды сладостей с дополнительными функциями (жевательные конфеты, мармелад, ирис, леденцы с "медицинским эффектом", освежающие леденцы, леденцы на палочке) приходится более 87% рынка, а на традиционную карамель - всего 5,5%. Это та самая отечественная, "советская" продукция, знакомые с детства вкусы - "Дюшес", "Барбарис", "Кис-кис". Основное влияние на рынок здесь оказывают исторически сложившиеся потребительские предпочтения. Безусловно, среди традиционной карамели есть раскрученные бренды, как тот же "Дюшес", которые пользуются спросом и хорошо продаются, но наши фабрики по-прежнему производят много конфет с начинками, продажи которых падают.
Проблема в том, что отечественные производители сосредоточены на производстве как раз нефункциональной карамели, потребление которой неуклонно падает. А весь рынок функциональных леденцов, как уже было отмечено, давно захвачен международными гигантами - Chupa Chups, Dirol Cadbury, Mars, Nestle, Wrigley и другими.
Весь производственный процесс российских предприятий построен таким образом, что они вынуждены производить карамель, чтобы поддерживать рентабельность производства. И поэтому многие, вопреки тенденциям рынка, продолжают выпускать традиционную карамель в больших количествах.
Между тем ситуация в карамельном сегменте явно сложилась не в пользу российских фабрик, и в ближайшее время тенденция лишь усилится: доля весовой традиционной карамели будет сокращаться, а доля функциональной - расти. Традиционную карамель приобретает все меньшее количество россиян, а в Центральном регионе страны уже наметилась стагнация рынка. Результаты продаж и данные маркетинговых исследований показывают, что сегодня только порядка 20% населения России отдают предпочтение карамели, а около 60% выбирают шоколадные конфеты.
Нашим производителям приходится одновременно конкурировать с более качественной и разнообразной западной продукцией и дешевым товаром из ближнего зарубежья, в частности, из Украины. Кстати, украинские производители, экспортирующие в Россию традиционную карамель, очень активны на нашем рынке. Для того чтобы выдержать столь жесткую конкуренцию и не потерять потребителя, российские предприятия должны в самое ближайшее время обновить и расширить свой ассортимент - освоить или возобновить выпуск таких востребованных сегодня конфет, как жевательный мармелад (самый популярный продукт в сегменте карамели - 29,4% рынка), помадки, сливочные тянучки и леденцы на палочке с начинками. По нашей информации, модернизация производства с постепенным выводом из ассортимента леденцов планируется рядом предприятий, но в целом российские производители, к сожалению, пока не проявляют достаточной активности. Поэтому вряд ли стоит ожидать какой-то серьезной перестановки сил на леденцово-карамельном рынке.

Ксения Голохова - Маркетолог Компании "Азарт"

Традиционная форма подачи карамельной продукции постепенно теряет актуальность. На этом фоне нельзя не оценить активность западных компаний, регулярно выводящих на рынок высокорентабельную леденцовую карамель в оригинальной упаковке.
Предложение для детского сегмента на сегодняшний день достаточно однообразно. Не думаю, что леденец на палочке найдет в ближайшее время достойного конкурента.
Несмотря на таможенные барьеры, победа в ценовой конкуренции в обозримом будущем будет за украинскими производителями, которые демонстрируют серьезные успехи не только в дизайне упаковки, но и в качестве карамельной продукции.
Безусловно, продолжится экспансия столичных лидеров на региональные рынки. Известность торговых марок позволит им сравнительно легко наращивать свою долю на местных рынках.

Сергей Столбов - Вице-президент Компании "ПАВА"

Рынок карамели на сегодняшний день достаточно разнообразен; в этом сегменте представлены как отечественные, так и западные производители. Каждый из производителей стремится найти свою нишу и закрепить в ней "своего" клиента. Делается это самыми различными способами, в том числе использованием цветной упаковки, разработкой разнообразных вкусовых начинок и добавок, активным продвижением и рекламой торговых марок, что также играет большую роль в данном сегменте.
Если говорить о том, что именно определяет объемы продаж, то можно выделить несколько факторов. Первый - это качество. Попробовав после широкомасштабной рекламной акции тот или иной вид карамели, потребитель четко определяет для себя, насколько ему понравился вкус продукта.
Вторым, не менее важным фактором, можно считать упаковку и объем предлагаемой продукции. Учитывая, что в потребительской корзине карамель является не базовым, а "дополнительным" продуктом, важно, чтобы упаковка привлекала внимание и была удобна.
Что касается рекламной активности производителя, то здесь можно выделить два фактора. Для многих покупателей (особенно среднего возраста) карамель "советского производства" - это история их жизни. С этой продукцией связано много ностальгических воспоминаний, и потому потребители продолжают ее покупать вне зависимости от того, кто ее производит. Это обычно касается не собственно торговых марок, а наименований продукции, известных потребителю и выпускаемых различными производителями ("Гусиные лапки", "Дюшес", "Барбарис" и пр.). Карамель данных наименований зачастую продается вразвес, что особенно привлекательно для людей с невысоким уровнем дохода.
Если говорить о покупателях более молодого возраста, то здесь ситуация несколько иная. Молодежь и подростки предпочитают в основном те марки, которые активно рекламируются по телевидению и отличаются ярким дизайном.
По моему мнению, продукция отечественных производителей достаточно конкурентоспособна. Ярким примером может служить карамель "Бон Пари", пользующаяся большой популярностью среди потребителей, или продукция ТМ "Савинов", которая была разработана компанией Nestle и производится фабрикой "Россия". Впрочем, эту продукцию сложно назвать на сто процентов отечественной.
При этом можно говорить о том, что продукция местных производителей чаще всего пользуется спросом именно в тех регионах, где производится. Отсутствие серьезной рекламной поддержки в данном случае не играет роли, потому что местный продукт всегда известен потребителю.
Универсальной формулой успеха на рынке карамели можно назвать удачное совмещение в рамках одной торговой марки высокого качества продукции и разнообразия ее вкусовых разновидностей, подкрепленное яркой, запоминающейся рекламной кампанией на центральных телеканалах.
Лично мне кажется, что рынок карамели со временем полностью окажется в руках производителей "молодежной" продукции - "Чупа Чупс", "Бон Пари" и аналогичных торговых марок. Причем объемы потребления карамели будут снижаться, равно как и доходность этого сегмента, которая и сегодня не очень высока. А в целом я думаю, что новым игрокам не имеет смысла выходить на этот рынок. Лично мне более интересным кажется шоколадный сегмент.

Светлана Урбаник - Менеджер по продуктам "Чупа Чупс"

Компании Perfetti van Melle. смотря на то, что объем рынка карамели за последнее время несколько сократился (об этом говорят данные, полученные, в частности, компанией AC Nielsen, а также другими исследовательскими агентствами), он достаточно емкий и обладает большим потенциалом для развития. Понимая это, производители, с одной стороны, стремятся удовлетворять и даже предвосхищать желания потребителей, постоянно предлагать им нечто новое. С другой стороны, наблюдается уход игроков с рынка традиционной карамели в другие, более привлекательные и динамично развивающиеся сегменты: жевательного мармелада, функциональных продуктов (без сахара, с различными полезными добавками, с лечебным эффектом) и пр.
Среди наиболее значимых тенденций хотелось бы отметить следующие. Во-первых, моду на здоровый образ жизни, которая охватывает все более широкие слои населения. Как следствие, люди стремятся покупать полезные для здоровья продукты. Данная тенденция сейчас характерна для мировой пищевой индустрии в целом. Это побудило нашу компанию к созданию карамели без сахара ("Чупа Чупс Cremosa"), с натуральным соком (фруктовая карамель "Чупа Чупс"), с добавлением витаминов ("Чупа Чупс Max" с витамином С) и минералов (йогуртовый "Чупа Чупс"), карамель с экстрактами полезных трав ("Чупа Чупс Релакс") и т.п. На этом рынке также присутствует карамель с медицинским эффектом (Sula и пр.).
Но производители (и мы в том числе) стремятся предложить покупателю продукт, "прогрессивный" не только по содержанию, но и по форме. Поэтому сейчас кондитеры активно используют новые виды упаковки: удобные баночки и блистеры (жевательная резинка Mentos Ice), диспенсеры (SMINT), коробочки с откидным верхом ("Чупа Чупс Релакс"). Внедрением таких инноваций производители пытаются привлечь молодых и активных потребителей.
Другой тренд, который в чем-то противоречит представленному выше, - ориентированность потребителя на удовольствие, отдых, любовь к себе, потакание своим слабостям и капризам. Поэтому появляется карамель с невероятными вкусами (экзотических фруктов, коктейлей, алкогольных напитков, кофе), карамель с добавлением шоколада, кусочков фруктов и т.д. (примеры - "Чупа Чупс Мороженое", "Чупа Чупс XXL Трио").
Анализируя факторы, которые определяют объемы реализации карамели, необходимо отметить: сегодня современные форматы торговли (гипер- и супермаркеты) в России вытесняют традиционные. Это особенно заметно в крупных городах. В регионах этот процесс тоже идет, но не так быстро. В связи с чем объемы реализации любых пищевых продуктов, и в частности кондитерских изделий и карамели, напрямую зависят от их присутствия в этих современных каналах. Но для того, чтобы обеспечить присутствие своей продукции на полке, производитель должен дать оптимальную цену и обеспечить торговой марке маркетинговую поддержку. На объемы продаж положительно влияют проводимые в рознице промоакции, поддержка продукции на телевидении, использование оригинального и удобного торгового оборудования, грамотное расположение продукции в торговом зале.
Ситуация в сегменте карамели сложилась не самым выгодным для отечественного производителя образом. Его продукция вынуждена конкурировать не только с западным товаром, но и с дешевой карамелью, завозимой из ближнего зарубежья. На мой взгляд, российским предприятиям для удержания своего потребителя и дальнейшего развития необходимо обновить и расширить ассортимент, активнее внедрять новые форматы упаковки, а также более четко позиционировать свою продукцию. В настоящее время российские производители карамели не проявляют достаточной активности. О том, насколько сильно это может повлиять на расстановку сил на рынке, пока сказать сложно.

Архив...вечерние и выпускные платья

Ошибка сервера MySQL №1046: No database selected
Ошибка сервера MySQL №1046: No database selected

e-mail: td-sv@list.ru
Заказы по тел/факс: 8 (499) 784-02-31

Компания | Пресса о нас | Партнеры | Отзывы Рекламная поддержка | Контакты
Каталог | Прайс-лист | Заказ | Акции | События | Новости отрасли | Статьи | Достижения
, , ,